Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Тип
здания: 3 двухэтажных
типовых здания.
Год
ввода в эксплуатацию: 12 марта 1973 года
Проектная
мощность: 260 мест
Фактическая
наполняемость: 408 детей
Количество
групповых помещений: 12 групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением,
канализацией.
Информация о материально - техническом
обеспечении образовательной деятельности
В ДОУ функционируют специальные помещения:
- кабинет
заведующего;
- методический
кабинет;
- медицинский
кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
- музыкально-физкультурный
зал;
- кабинет
педагога-психолога;
- кабинет логопеда;
- пищеблок;
- прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с
их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических
требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся
постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением
санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для
мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ функционируют специальные помещения:
- кабинет
заведующего;
- методический
кабинет;
- медицинский
кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
- музыкально-физкультурный
зал;
- кабинет
педагога-психолога;
- кабинет логопеда;
- пищеблок;
- прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с
их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических
требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся
постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением
санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для
мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения ДОУ имеют совмещенные
со спальными зонами комнаты, отдельные спальни в ясельном корпусе , санузлы,
приёмные комнаты. Образовательная
предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно -
образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм
работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и
безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной
деятельности детей.
В
каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр
познавательно-исследовательской деятельности»,
- «Центр
сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр
конструирование»
- «Центр трудовой
деятельности»
- «Центр музыкально-художественного
творчества»
- «Центр развивающих
игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной
активности»
- «Информационное
поле»
В процессе образовательной деятельности
используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Для
обеспечения физической активности детей, имеется необходимое стандартное
физкультурное оборудование:
- гимнастические
лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные
мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок
(шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
Имеется достаточное количество различных
атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки,
плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе
оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть оборудованная
спортивная площадка, полоса активного движения.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-личностное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие»,
«Художественная литература»,
«Продуктивная деятельность»,
«Конструирование»,
«Дошкольная педагогика»,
«Психология»,
«Познавательное»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: 80%.
В каждой группе создана минибиблиотека для детского чтения.
Средства обучения и воспитания
Технические
средства обучения:
- компьютер – 1 (с
выходом в интернет);
- ноутбук - 3 (с
выходом в интернет);
- магнитофон – 5;
- мультимедийный
проектор – 1;
- экран со штативом
– 2;
- принтер – 4;
- принтер+ксерокс+сканер
– 1;
- сканер– 1;
- синтезатор –
1.
- микрофон -2
Условия питания обучающихся в учреждении
- Для обеспечения качественного питания
пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим
требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 2 электромясорубки, 6
разделочных столов, 3 электроплиты. 1 духовой шкаф Для хранения продуктов есть
2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических
продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в
соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
- В рационе детей ежедневно на завтрак -
молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки,
витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или
салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на
полдник - кисломолочная продукция с выпечкой;, рыбные или творожные блюда. За
основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы
питания на одного ребенка в день.
- Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
- Закупка продуктов питания производится по договорам с
поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов
проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная
комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены
соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно
графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных
представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое
заведующей ДОУ.
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация
об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками ЦРБ г Каспийска)
тщательно контролирует и координирует весь здоровьесберегающий процесс в
учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В
целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря
профилактических прививок,
- осмотр дошкольников
на энтеробиоз,
- регулярный осмотр
воспитанников на педикулез,
- измерение
антропометрических данных,
- работа бракеражной
комиссии,
- предэпидемиологические
меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по
профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время
образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация
о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным
сетям и электронным ресурсам
В
ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.
К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационные
системы, к которым имеется доступ в ДОУ:
- «Электронный детский сад»
Воспитанники
ДОУ не
имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.